
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Управление проектами по сути своей не является изобретением новейшего времени. Вспомним хотя бы всемирно известные памятники архитектуры, до сих пор поражающие воображение своей строгой красотой. Они создавались с точным инженерным расчетом, чтобы служить людям долго и надежно. Можно смело утверждать, что идеи эффективной реализации проектов своими корнями уходят в древность — к трудам Витрувия (древнеримского архитектора и инженера 2-й половины I века до н.э.), который на основе опыта греческого и римского зодчества обосновал ряд аспектов управления проектом.
ЗАКАЗЧИК
Компания
(договор технического заказчика*)
Технический надзор
Архитектурная студия
(договор на разработку ПД)
Проектирование
Авторский надзор
Менеджер проекта
(договор подряда)
Реализация (Подрядчики)
Менеджер проекта
(договор на поставку)
Обеспечение (Поставщики)
Управление проектами
Сбор исходно разрешительной документации:
- Получение технических условий (ТУ);
- Получение согласований и разрешений.
10% от договора
Технический надзор
- Контроль качества и сроков выполняемых работ;
- Финансовый контроль;
10% от договора
Управление закупками
- Отбор поставщиков;
- Контроль поставок;
10% от договора
Комплексное управление проектами 25% от всех договоров.
Срок оказания услуг – весь жизненный цикл проекта.
* Технический заказчик - это юридическое или физическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту (Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ).
Жизненный цикл проекта делится на 5 фаз:
Начальная фаза (Концепция). Включает в себя формулирование целей проекта, анализ осуществимости и стратегии, определение исполнителей. Анализ бюджетных возможностей и составление технического задания.
Фаза разработки проекта. План проекта, определение и построение календарных графиков, бюджета, разработку проектной и сметной документации. Переговоры и заключение контрактов с подрядчиками и поставщиками.
Фаза реализации проекта. Выполнение работы, анализ освоенных объемов, отчеты о состоянии и прогнозы. Управление изменениями, качеством и рисками.
Фаза обеспечения проекта (Комплектация). Комплектация проекта строительными, расходными (черновыми) материалами, отделочными материалами, оборудованием, мебелью и предметами интерьера (в том числе и садовыми).
Завершающая фаза проекта. Включает в себя различного вида согласования, передачу сформированного пакета документов по всему проекту, опытную эксплуатацию всех инженерных систем и сдачу проекта в эксплуатацию заказчику. Гарантийные обязательства.
В рамках реализации проекта «под ключ» и «все включено»
- Разрабатываем совместно с заказчиком задание на проектирование.
- Разрабатываем и обосновываем концепцию проекта.
- Формируем и обосновываем примерный бюджет проекта.
- Составляем график проекта. Осуществляем системное планирование проекта на всех фазах его жизненного цикла.
- Подбираем исполнителей каждой фазы проекта из имеющихся ресурсов компании или через процедуру конкурса (тендера).
- Проектируем и подготавливаем необходимые спецификации. Включая все инженерные проекты и спецификации.
- Разрабатываем сметную документацию на основе разработанного проекта.
- Организовываем реализацию проекта:
- формируем график строительно-ремонтных работ и график комплектации проекта;
- подготавливаем и заключаем контракты на подрядные и субподрядные работы;
- организовываем контроль за строительством (технический и авторский надзор).
- Управление поставками проекта (Комплектация). Процессы приобретения и получения необходимого для проекта оборудования, комплектующих, предметов интерьера, а также процессы управления контрактами. В данную область входят следующие процессы:
- контроль и согласования спецификаций;
- планирование контрактов;
- запрос информации у поставщиков;
- выбор поставщиков (проведение тендера);
- согласование поставщика с заказчиком;
- администрирование контрактов;
- ведение документооборота по контрактам;
- создание архива документов;
- закрытие контрактов;
- проверка качества и подписание акта приемки.
- Обеспечиваем эффективное управление проектом и изменениями, неизбежными в ходе реализации проекта:
- в полной мере учитываем так называемый человеческий фактор, нередко оказывающий решающее воздействие на эффективность проекта в целом;
- управляем прогрессом по работам и по их приемке заказчиком;
- формируем еженедельные отчеты для заказчика о ходе реализации проекта;
- осуществляем необходимые согласования с управляющей компанией и государственными структурами;
- управляем финансами проекта, выставлением счетов и отслеживанием платежей;
- постоянно отслеживаем затраты и сроки по проекту и предпринимаем необходимые корректирующие действия;
- ведем документооброт и архивирование документации по проекту. обеспечиваем передачу всей необходимой документации и инструкций участникам проекта, заказчику, субподрядчикам, поставщикам.
- Организовываем эффективное завершение проекта. Закрытие контрактов. Административное завершение (передача документов).
- Гарантийные обязательства.