Популярное

Изображение
Изображение

КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Управление проектами по сути своей не является изобретением новейшего времени. Вспомним хотя бы всемирно известные памятники архитектуры, до сих пор поражающие воображение своей строгой красотой. Они создавались с точным инженерным расчетом, чтобы служить людям долго и надежно. Можно смело утверждать, что идеи эффективной реализации проектов своими корнями уходят в древность — к трудам Витрувия (древнеримского архитектора и инженера 2-й половины I века до н.э.), который на основе опыта греческого и римского зодчества обосновал ряд аспектов управления проектом.

ЗАКАЗЧИК

Компания

(договор технического заказчика*)


Технический надзор

Архитектурная студия

(договор на разработку ПД)


Проектирование


Авторский надзор

Менеджер проекта

(договор подряда)


Реализация (Подрядчики)

Менеджер проекта

(договор на поставку)


Обеспечение (Поставщики)

Управление проектами

Сбор исходно разрешительной документации:


  • Получение технических условий (ТУ);
  • Получение согласований и разрешений.

10% от договора

Технический надзор


  • Контроль качества и сроков выполняемых работ;
  • Финансовый контроль;

10% от договора

Управление закупками


  • Отбор поставщиков;
  • Контроль поставок;

10% от договора

Комплексное управление проектами 25% от всех договоров.
Срок оказания услуг – весь жизненный цикл проекта.

* Технический заказчик - это юридическое или физическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту (Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ).

Жизненный цикл проекта делится на 5 фаз:

  1. Начальная фаза (Концепция). Включает в себя формулирование целей проекта, анализ осуществимости и стратегии, определение исполнителей. Анализ бюджетных возможностей и составление технического задания.

  2. Фаза разработки проекта. План проекта, определение и построение календарных графиков, бюджета, разработку проектной и сметной документации. Переговоры и заключение контрактов с подрядчиками и поставщиками.

  3. Фаза реализации проекта. Выполнение работы, анализ освоенных объемов, отчеты о состоянии и прогнозы. Управление изменениями, качеством и рисками.

  4. Фаза обеспечения проекта (Комплектация). Комплектация проекта строительными, расходными (черновыми) материалами, отделочными материалами, оборудованием, мебелью и предметами интерьера (в том числе и садовыми).

  5. Завершающая фаза проекта. Включает в себя различного вида согласования, передачу сформированного пакета документов по всему проекту, опытную эксплуатацию всех инженерных систем и сдачу проекта в эксплуатацию заказчику. Гарантийные обязательства.

В рамках реализации проекта «под ключ» и «все включено»

  1. Разрабатываем совместно с заказчиком задание на проектирование.
  2. Разрабатываем и обосновываем концепцию проекта.
  3. Формируем и обосновываем примерный бюджет проекта.
  4. Составляем график проекта. Осуществляем системное планирование проекта на всех фазах его жизненного цикла.
  5. Подбираем исполнителей каждой фазы проекта из имеющихся ресурсов компании или через процедуру конкурса (тендера).
  6. Проектируем и подготавливаем необходимые спецификации. Включая все инженерные проекты и спецификации.
  7. Разрабатываем сметную документацию на основе разработанного проекта.
  8. Организовываем реализацию проекта:
    • формируем график строительно-ремонтных работ и график комплектации проекта;
    • подготавливаем и заключаем контракты на подрядные и субподрядные работы;
    • организовываем контроль за строительством (технический и авторский надзор).
  9. Управление поставками проекта (Комплектация). Процессы приобретения и получения необходимого для проекта оборудования, комплектующих, предметов интерьера, а также процессы управления контрактами. В данную область входят следующие процессы:
    • контроль и согласования спецификаций;
    • планирование контрактов;
    • запрос информации у поставщиков;
    • выбор поставщиков (проведение тендера);
    • согласование поставщика с заказчиком;
    • администрирование контрактов;
    • ведение документооборота по контрактам;
    • создание архива документов;
    • закрытие контрактов;
    • проверка качества и подписание акта приемки.
  10. Обеспечиваем эффективное управление проектом и изменениями, неизбежными в ходе реализации проекта:
    • в полной мере учитываем так называемый человеческий фактор, нередко оказывающий решающее воздействие на эффективность проекта в целом;
    • управляем прогрессом по работам и по их приемке заказчиком;
    • формируем еженедельные отчеты для заказчика о ходе реализации проекта;
    • осуществляем необходимые согласования с управляющей компанией и государственными структурами;
    • управляем финансами проекта, выставлением счетов и отслеживанием платежей;
    • постоянно отслеживаем затраты и сроки по проекту и предпринимаем необходимые корректирующие действия;
    • ведем документооброт и архивирование документации по проекту. обеспечиваем передачу всей необходимой документации и инструкций участникам проекта, заказчику, субподрядчикам, поставщикам.
  11. Организовываем эффективное завершение проекта. Закрытие контрактов. Административное завершение (передача документов).
  12. Гарантийные обязательства.